Open/Close Menu Автосервис "Автоклимат": установка и обслуживание рефрежираторов, тахографы, автономные отопители, заправка и установка автокондиционеров

Почему они «ВЕБАСТЫ»…

Звонок на СТО:
– Алё!? Это сервис вибаст?
– Да.
– Ага, а вы их делаете?
– Нет, мы их ремонтируем. А что у Вас за проблема?
– У меня вибаста фирмы эбершпехер не работает.
– Понятно, а какой у Вас отопитель, жидкостный или воздушный?
– Ну, дык эта – жидкий фен…
Этот весьма типичный диалог стал уже для наших сотрудников живым анекдотом. Ведь если перенести этот диалог, к примеру, на бытовые приборы, то получится, что клиента интересует, можем ли мы починить «телевизионный холодильник Ariston фирмы Indesit»! Это смешно и забавно, но пора внести ясность – что же все-таки значат эти слова «вибаста, эбершпехер, жидкий фен».

Немного истории.

Более 140 лет назад, в 1865 году, в Германии, в городе Эсслинген, что неподалеку от Штутгарта один истинный ариец Якоб Эберспехер (Jakob Eberspächer)  задумал создать мастерскую по производству различных металлоконструкций, водопроводных и сливных труб. Дело свое Якоб задумал серьезно, на века, поэтому назвал его своим именем. Так началась славная история фирмы «Эберспехер»(«Eberspacher»).
Похоже город Эсслинген был просто чудесным источником талантливых людей. Через каких-то 36 лет, 7 марта 1901 года, не менее истинный ариец Вильгельм Байер (Wilhelm Baier) открыл свое предприятие по производству скобяных изделий. Надо сказать, что первоначально обе фирмы выпускали совершенно неавтомобильную продукцию, ведь автомобильной промышленности еще не было. Так свои первые успехи фирма «Эберспехер» сделала в области строительства в производстве металлических конструкций, стеклянных крыш.  Фирма Вильгельма Байера поначалу занималась изготовлением самых разнообразных товаров из проволоки и жести: от мышеловок до комплектующих к велосипедам итальянских производителей — в те времена ведущих в этой отрасли. Чтобы быть поближе к своим итальянским клиентам и воспользоваться источником энергии, которую давала быстрая горная речка Вурм, в 1907 году господин Байер перевез свою фирму в городок Штокдорф под Мюнхеном. Именно в этом году из имени и фамилии основателя и места дислокации фирмы было образовано ее новое название — WilhElm BAier, STOckdorf — «WEBASTO«.
Упорный труд и старание позволили этим фирмам завоевать репутацию надежных производителей и поставщиков высококачественного оборудования. На заре автомобилестроения основатели фирмы Daimler-Benz обратились в компанию «Эберспехер» с просьбой разработать и изготовить систему отвода выхлопных газов (выхлопную трубу) для их первого автомобиля. С этого момента началась история автомобильного подразделения «Эберспехер».
«Вебасто» так же росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 30-х годов 20-го столетия все больше ориентировалась на потребности в самых разнообразных аксессуарах для автовладельцев и, соответственно, производителей автомобилей. В 1932 году фирма выпустила первые складные крыши для легковых автомобилей и автобусов.
Примерно в одинаковое время, «Эберспехер»  в 1933 году а «Вебасто» в 1935 году, фирмы приступили к производству зависимых жидкостных отопителей (печек салона) для легковых автомобилей и автобусов.
Важный период развития компаний пришелся на послевоенные годы, когда немецкая экономика была истощена, а сама страна была в руинах. Именно автомобильная промышленность сыграла важную роль в восстановлении немецкой экономики. «Вебасто» получила заказы и первая вплотную занялась проблемой оптимизации климата в автомобилях. Так, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов «Вебасто» предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года «Вебасто» выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков.
Автомобильное подразделение «Эберспехера» тоже не осталось в стороне от этой темы и приняла участие в легендарном проекте послевоенных лет – автомобиле Volkswagen «Жук». Дело в том, что на этой машине был установлен двигатель с воздушной системой охлаждения, в нем отсутствовала обычная печка. Перед концерном Volkswagen встала задача получить автономный, независящий от мотора источник тепла. В качестве разработчика и производителя автономной «печки» была выбрана компания «Эберспехер», которая к тому времени уже заработала репутацию надежного партнера и новатора. И инженеры «Эберспехера» оказались на высоте, предложив в 1953 году первый в мире малогабаритный воздушный отопитель. Вскоре был разработан первый предпусковой подогреватель двигателя. Так началась история фирмы «Эберспехер» по производству автономных систем отопления для автотранспорта.
И Якоб Эберспехер и Вильгельм Байер вряд ли предполагали, что начиная свое дело, они закладывают фундамент, на котором спустя десятилетия вырастут корпорации с многомиллиардным оборотом. Сейчас «Вебасто» является мировым лидером по разработке и производству автономных отопителей, складных крыш и люков, а так же кондиционеров для всех типов автомобилей. «Эберспехер», наряду с производством автономных отопителей, является одним из крупнейших в мире поставщиков выхлопных систем на конвееры автозаводов и конструкций стеклянных крыш в строительстве. Долгое время эти две фирмы являлись мировыми монополистами в производстве климатического оборудования для автомобилей. И несмотря на то, что сейчас список производителей автономных отопительных систем перевалил за десяток, все они заимствуют идеи и технологии, разработанные конструкторами легенарных немецких брэндов — «WEBASTO» и «Eberspächer».
Хорошо, скажете Вы, а почему же все-таки у нас все автономные отопители, независимо от того, какой фирмой они выпущены, принято называть «вебастой»? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо поискать в истории Советского Союза. Именно фирма «Вебасто» в далеком 1975 году заключила договор с советским правительством и продала лицензию на производство своего новейшего жидкостного подогревателя для грузовых автомобилей модели DBW 2010. Выпускать его было решено в 212 километрах от Москвы, в городе Ржеве, на заводе АТЭ-3 (в последствии «ЭЛТРА»), где немцы не только передали чертежи на этот подогреватель, но и обучили специалистов и помогли наладить производство. Конструкция оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускается до сих пор как Ржевским заводом (теперь он называется «ЭЛТРА-Термо», концерн «Прамо»), так и фирмой «Вебасто» на дочернем предприятии «Вебасто-Электрон» на Украине. Стоит ли говорить, что благодаря советской плановой экономике и отсутствию альтернативы водители «Совтрансавто» (а именно на машинах этой организации в основном стояли автономные подогреватели), стали впоследствии по-привычке называть «вебастой» любой аппарат, который обеспечивал автоматический подогрев системы при заглушенном двигателе.
Мы привыкли, что все внедорожники называются «джипами», мойки высокого давления – «керхерами», подгузники – «памперсами», автономные отопители – «вебастами»… И пусть это синтаксически не совсем правильно, но тем самым, того не подозревая, мы отдаем дань фирмам-новаторам, фирмам-первопроходцам, благодаря которым наша жизнь становится чуточку легче и комфортней.

© 2017 Автоклимат67. Разработка: WEBtime.

Яндекс.Метрика